Аэропорты, вокзалы
Аварийное освещение аэропортов и вокзальных комплексов должно соответствовать требованиям действующие нормативных документов: сводов правил СП 52.13330.2016, СП 256.1325800.2016.Требования и особенности
Система аварийного освещения должна обеспечивать необходимые уровни освещенности путей эвакуации, анти-панического освещения помещений площадью более 60 м2, указать направление эвакуации в случае возникновения опасности, обозначить места расположения первичных средств пожаротушения.
Подробнее смотрите о требованиях к системе аварийного освещения см.: Обзор нормативной базы
Отличительной особенностью вокзалов и аэропортов являются помещения залов большой площади и высокими потолками. Данная особенность требует применения светильников с высоким световым потоком и световых указателей с возможность подвеса к потолку.
Для исключения необходимости эксплуатации и замены индивидуальных АКБ автономных приборов аварийного освещения в проектах данного сегмента часто в роли независимого источника применяются групповые и централизованные аккумуляторные установки.
Для установки на фасадах для освещения выходов из здания и в неотапливаемых переходах следует применять централизованные приборы со степенью защиты оболочки IP65.
Выбор технического решения для аварийного освещения основывается на нескольких факторах:
-
Требования технического задания по функционалу системы, напряжению питания световых приборов.
-
Наличие или отсутствие требования по динамическому управлению эвакуационными указателями.
Соответствие площади объекта техническим решениям
ТР |
Площадь объекта |
||
до 5000м2 | от 5000м2 | ||
|
не рекомендуется |
не рекомендуется | |
ТР 1 |
допускается |
допускается |
|
ТР 2 |
рекомендуется |
допускается | |
ТР 3 |
рекомендуется |
допускается | |
ТР 4 |
рекомендуется |
рекомендуется | |
ТР 5 |
рекомендуется |
рекомендуется | |
ТР 6 |
допускается |
допускается | |
ТР 7 |
рекомендуется |
допускается | |
ТР 10 |
допускается |
допускается |