Метрополитен
Компания
Компания «Белый свет»
Мы являемся ведущим российским производителем профессионального оборудования для аварийного освещения на рынке светотехники на территории РФ и СНГ.
Проектировщику
Проектировщику
В разделе для проектировщиков доступны материалы необходимые для проектирования аварийного освещения.
+7 (495) 785-17-67
Поддержка
Компания «Белый свет»
Мы являемся ведущим российским производителем профессионального оборудования для аварийного освещения на рынке светотехники на территории РФ и СНГ.
Сервис
Компания «Белый свет»
Мы являемся ведущим российским производителем профессионального оборудования для аварийного освещения на рынке светотехники на территории РФ и СНГ.

Метрополитен

Аварийное освещение метрополитена должно соответствовать требованиям действующие нормативных документов: сводов правил СП 52.13330.2016, СП 120.13330.2012, техническим требованиям локальных эксплуатирующих подразделений.

Требования и особенности

  Система аварийного освещения тоннеля должна обеспечивать необходимые уровни освещенности путей эвакуации, указать направление эвакуации в случае возникновения опасности,  обозначить места расположения первичных средств пожаротушения как в тоннелях, так и на станциях. 


  Подробнее смотрите о требованиях к системе аварийного освещения см.: Обзор нормативной базы

  Согласно СП 120.13330.2012 Метрополитены. Актуализированная редакция СНиП 32-02-2003 п. 5.10.1.3 аварийное освещение – электроприемник особой категории надежности электроснабжения.

  Для питания сетей аварийного освещения необходимо применять систему гарантированного электропитания (СГЭ). Данное устройство должно получать питание по двум вводам и иметь АВР, аккумуляторную батарею и инвертор. Источники бесперебойного питания должны обеспечивать питание расчетных нагрузок на время не менее 1 часа (п. 5.10.1.4).

  В тоннелях тип исполнения приборов аварийного освещения следует выбирать с учетом высокой запыленности, а также работы механизированных систем мойки оборудования.

  Согласно п. 5.16.7.6 СП 120.13330.2012 электрооборудование должно соответствовать классам пожароопасных зон. Все подземные помещения – класс П-IIа, большинство надземных – тоже.

  Аварийное (эвакуационное) освещение необходимо предусматривать в пассажирских, производственных и бытовых помещениях станций, в тоннелях и в притоннельных установках. Освещенность в пассажирских помещениях и тоннелях должна составлять 5% уровня, нормируемого для рабочего освещения, но не менее 10 лк в пассажирских помещениях и 0,5 лк - в тоннелях. (п. 5.10.6.6 СП 120.13330.2012).

  В однопутном тоннеле группы рабочего освещения необходимо располагать на обеих сторонах, группу аварийного освещения - на сильноточной стороне тоннеля; в двухпутном тоннеле группы рабочего и аварийного освещения - на обеих сторонах тоннеля (п. 5.10.6.12 СП 120.13330.2012).

  Согласно п. 5.16.4.6 СП 120.13330.2012 размещение световых указателей «Выход» - на платформах станций, в пешеходных переходах, кассовых залах; направление движения к выходу – в перегонных тоннелях, платформах станций, пешеходных переходах.

  Световые приборы устанавливаемые в тоннелях Московского метрополитена должны соответствовать актуальной редакции «Технических требований к светодиодным осветительным приборам для организации освещения в тоннелях Московского  метрополитена».

             

Выбор технического решения для аварийного освещения основывается на нескольких факторах: 

  • Требования технического задания по функционалу системы, напряжению питания световых приборов;

  • Наличие или отсутствие требования по динамическому управлению эвакуационными указателями. Соответствие площади объекта техническим решениям


                                                                                             Соответствие площади объекта техническим решениям

  ТР                                                                                                                      

   Площадь объекта

 Станции Наземные сооружения   Тоннели
   

    ТР 0


не рекомендуется
не рекомендуется не рекомендуется
   

    ТР 1


рекомендуется рекомендуется
не рекомендуется
     

  ТР 2


рекомендуется
рекомендуется не рекомендуется
       

ТР 3   

допускается
допускается
не рекомендуется
       

ТР 4

рекомендуется
рекомендуется рекомендуется
       

ТР 5 

рекомендуется
рекомендуется рекомендуется
     

  ТР 6   

рекомендуется
рекомендуется рекомендуется
     

  ТР 7

допускается
допускается не рекомендуется
     

  ТР 10

допускается
допускается не рекомендуется